С. Б. Морозов
Содержание Заговор сегодня

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА

Экран

В современной России фактически независимо сосуществуют три мира — два объемных и один плоский. Объемные — мир корпоратистов и мир простых смертных. Плоский — продукция средств массовой информации. Задача плоского мира — оградить мир корпоратистов от мира всех прочих, создать в нищей стране иллюзию нищеты правителей.

Существует целый мир, живущий даже лучше, чем западный человек среднего класса. Можно искать по коррупции — но результат в этом случае тупиковый. Можно десятилетиями рассматривать конкретные компании, углубляясь в их гордеев узел; социально-классовый подход, как показывает русский опыт, гораздо перспективней.

Заговор скрыт из рук вон плохо. Два мира не должны взаимодействовать, и в то же время информация сверху, буквально проваливаясь под собственной тяжестью, бьет по миру смертных.

Корпоратисты через одноименную систему отчуждают созданное нацией. Люди корпораций живут много лучше простых людей. Но если простые люди увидят, как живут корпоратисты — вся страна расколется на два лагеря: тех, кто живет, и тех, кто прозябает. Секретность — само собой, без нее никуда. Но это-то ведь надо представлять народу, как-то надо забивать информационное пространство. Экран и его прислуга — «империя лжи» — стоят на границе двух миров: в одном живут, работают, зарабатывают или нищенствуют простые люди; здесь пашут на дачных участках, ремонтируют жилье, раз в жизни выбираются к морю. В другом — живут в особняках, дарят на свадьбы машины и квартиры, останавливаются в валютных гостиницах, сидят в барах, обедают в ресторанах, ездят в круизы по островам и в путешествия по Европам и т. д. Вторые делают это за счет первых — здесь сложный механизм отчуждения.

Русский мир отвратителен. Человек не соприкасается с высшими действиями вплотную. Он соприкасается с информационным полем — с продукцией всех масс-медиа. Информационное поле не всегда соответствует реальности. Так, о том, что люди никогда не видели, или можно врать что угодно: достаточно вспомнить средневековую географию с ее полулюдьми-полузверями. Опровергать некому — не видел никто.

А «Империя» должна сделать из него если не конфетку, как при Брежневе, приторно слишком, чувствуется обман, то что-то более-менее приемлемое. Корпоратистам все досталось по наследству — власть и ниши жизненного пространства, по наследству от губителей России, и никакими положительными качествами относительно простых людей они не располагают. И если будет вскрыт их мир — народ может и спросить, по какому праву они живут такой жизнью. Задачи масс-медиа — сделать так, чтобы мир не открылся.

Жизнь корпоратистов имеет информационное отражение. Соответственно варианты: старый, тоталитарный — полная блокировка информации — нынче не проходит. Новый — забивание информ-пространства разной ерундой, равно уничтожение информационного пространства или неугодных СМИ. Массы или должны не думать, или думать об отвлеченном, или думать извращенно.

Мир экрана теоретически должен быть миром массового сознания — тупого, рассеянного, извращенного. С таким сознанием массы безопасны. Один из последних шедевров — конфликт президента и парламента. Две толпы нищих вышли защищать двух богатых и при этом чуть не передрались. А драка-то шла за нишу — кому владеть Госбанком и выдавать субсидии и кредиты своим людям. Корпоратисты кормушки не поделили. Но шикарно все высветилось на экране: схватка черных коммунистических и светлых демократических сил. В России уже 75 лет две партии — кто за кремлевской стеной и кто вне. Но если внекремлевская партия это поймет, для другой бегство будет лучшим вариантом. И потому кремлевские стравливают нищих — «разделяй и властвуй» старо как мир. Служители империи лжи не зря едят свой хлеб.

Экран — не политический механизм, это механизм глобального общественного регулирования. Политика в нем как раз не жалуется, ее гонят прочь и пускают только по мере неизбежности. Если в обществе нарастают негативные политические тенденции — сверху инспирируется конфликт, под который эти тенденции приписываются и которыми они нейтрализуются. А задача глобальная — уничтожение информационного пространства. При застое все дыры забивались спортом и американским империализмом. В моменты массовой политической активности — конфликтом «демократов» с «коммунистами», которого в общественных верхах никогда не было. После в ход пошли 100-серийные сериалы, скупаемые по всему миру, викторины и лотереи. Параллельно подключили догмат «политика — это грязь» и выставили политику грязью. Вбили в голову идиотский тезис о росте уровня жизни после его падения, хотя экономика знает только две тенденции — вверх или вниз, и третьего не дано, и обещания повышения после неизбежного падения — это обещание реконструкции чердака после разрушения фундамента.

Или еще один привет с экрана — «развитие процесса демократизации». Об этом твердят все масс-медиа, хотя такого понятия, равно и «демократизации», не существует и не может быть в природе по определению. Демократия — понятие конкретное, она или есть, или ее нет. Режим мажоритарной демократии введен Горбачевым. «Демократические реформы»? Но эти реформы вводятся одним указом в течение 24-х часов. И как можно тормозить процесс демократизации, если этого процесса не существует в природе? Т. е. общество имеет дело с экранным образом, с персонажем, в натуре не существующим. И таких персонажей — море; задача их — уничтожить пространство, тем не допустив до массового сознания реальную расстановку сил; реальные партии, реальные идеи, реальные экономические и общественные тенденции, просто реальное положение вещей. Например, вопрос: почему власти не уничтожат непримиримую оппозицию — есть и компромат, можно и санкции применить? А потому, что за ними придут сильнейшие. Просто эти прут на ОМОН средь бела дня с дрекольем толпой, а те могут придумать стрелять ночью по квартирам в одиночку. А что до свободы слова — так ее не существует, и власть тому проблема. Например, вопросы, интересующие почти всех:

1. Список самых богатых людей России

2. Список родственных связей российских предпринимателей

3. Список организаторов репрессий в последние годы застоя

4. Список Внешторговых контрактов и конъюнктура рынка тех лет

5. Список занимаемых должностей «демократов» в годы застоя

6. Список прежних должностей российских коммерсантов и богатейших людей России

7. Список выехавших за рубеж родственников представителей российской власти и их доходы за рубежом.

Экран под руководством империи лжи бдительно стоит на страже. За это люди и людишки получают большие деньги. А насколько сильна информационная власть, видно из того, что на референдуме Президент выдвинул лозунг «Да, да, да, да!» И этот лозунг не был донесен до народа — везде гремело «Да, да, нет, да!» Система не считается с президентом — вождем сильнейшего клана в сильнейшей корпорации. Информационники хотели передела депутатских мест, а в борьбе за пространство и своих-то не очень жалуют: президент мог обойтись без разгрома Верховного совета — его корпорации пространства итак хватало — это информационникам его было мало.

Империя лжи, а равно экран имеют совпадающую по уровням иерархию. На высшей ступени — корпоратисты — владельцы масс-медиа. Миф — система базовых информационных данных, в первую очередь ценностей, и основанная на ней идеологическая схема мира. Миф — это обработанный заказ на предполагаемые действия хозяев жизни. Он создается и обрабатывается на самом высоком уровне. Примеры — «демократия», «мы — нищие», «мы строим коммунизм». Второй уровень — газеты, журналы, телевидение — информпотоки. Информационный поток — однонаправленная продукция масс-медиа. Составной элемент мифа, вбиваемый в головы. Пример — либерализация, приватизация. Третий уровень — люди — ходячие информационные стенды, агитаторы-пропагандисты. О них заботятся и их опекают, их статьи печатают. Это уровень стереотипов — низших элементов информиерархии.

Ложь — на самом высоком уровне: «мы» не нищие и ельцинизм — не демократия. Но сюда могут забраться только интеллектуалы, и даже если они заберутся — без иерархии они не спустят идеи вниз, к массам. Проекционная установка очень хорошо охраняется.

Один из принципов войны в том, что собрание данных — поле для борьбы в сфере идеологии — не соответствует и не отражает действительных жизненных процессов. Жизнь имеет мало общего с тем, как она преподносится масс-медиа. Но самое некрасивое — не искажение правды корпоратистами — эти-то воюют по-своему честно, — а в том, что оппозиция зачастую принимает псевдомир и начинает в нем играть. И многих оппозиционеров, по-видимому, это устраивает: псевдомир кормит и их тоже. Например, власть предлагает дискуссию, которая выеденного яйца не стоит. А оппозиция принимает в ней участие. Хорошо и первым, и вторым. И кто бы ни победил по конкретному вопросу, результат в пользу власти — она забила часть информпространства ересью и оппозиция ей в этом помогла. Пример — дискуссия о роли Сталина. Вся круговерть вокруг истории: сколько сил потрачено — эффект нулевой. И для власти, и для оппозиции. Но власть властвует, а оппозиция пытается выжить.

 

Предыдущая глава
Следующая глава

 

 

Hosted by uCoz