Среди всех терминов, представленных в политике, “нация” и “народ” занимают особое место. Не только по частоте применения. В первую очередь - по размытости и неопределенности. А поскольку эти термины обычно являются “ключевыми”, а в некоторых системах ценностей - основополагающими, то и деятельность приверженных им людей становится размытой и неопределенной.
Доходит до того, что занимающиеся политкой не представляют, для кого конкретно они этой политикой занимаются. После чего политика, не нашедшая субъекта применения, зависает в воздухе, а “виновным” оказывается “народ”.
Основную проблему можно сформулировать следующим образом: даже национально ориентированные люди не имеют четкого представления о нации и ее нуждах. Первым следствием является оторванность политических действий от реальных условий, а вторым - народофобия, вызванная “молчанием” и “покорностью” народа, что в свою очередь вызывает реакцию здорового и естественного отчуждения у населения.
***
Нация - это неоднородная система со своей иерархией. Стало хрестоматийной традицией, причем достоверно отражающей реальность, делить ее на три группы:
1. 5% - могут воспринимать и творчески использовать идеологии в повседневной жизни.
2. 15% - могут только воспринимать идеологии и нетворчески использовать, в т.ч. пропагандировать.
3. 80% - невосприимчивы к идеологиям, активизируются по внутренним общенациональным биологическим ритмам, воспримчивы к управлению при выходе из равновесного состояния.
Все эти цифры выведены в конце прошлого века - т.е., выведены для здорового общества. В современной России нужно вносить поправку на 25% вырожденцев с дегенератами и на 10% - корпоративно-клановую систему. В результате цифры будут 3.25%, 9.75%, 52%.
В российских исследованиях по теории нации существует понятие гомеостаза - состояния нации в равновесии с окружающей средой; производный термин - гомеостатичные люди, у Гумилева они одновременно называются “гармоничными” - у них “импульс пассионарности” равен инстинкту самосохранения. Гомеостаз - это нейтралитет; в нейтралитете в основное время находится 80% любой нации, не только русской. И только 5% способны к активным действиям, а 15% - к пропаганде.
Гомеостаз не может быть меньше 50%. События национального плана определяются не гомеостатичными людьми, а остальными группами, действиями задающими направление. Потом по заданному направлению идет гомеостатичная масса в редкий момент активности.
Разработано достаточное число практически применимых циклических моделей описания нации; но все они грешат глобальным интегрированием. Не вся нация поддается циклу, гомеостатичных абсолютное большинство; большинство всегда и везде. Нацию определяет именно соотношение качественных, вымирающих и гомеостатичных, а не абсолютный критерий активности, именуемый “гражданственностью” и десятками ему подобными спекулятивными терминами.
Ураганы бушуют на поверхности моря, а на глубине в сотню метров - тишина и покой. Так и нация - основная масса очень редко принимает участие в революционных событиях. Очень небольшие группы сменяют друг друга и в борьбе, и у руководства. Они подобны рулю - куда повернут, туда и пойдет национальный корабль.
Нужно разделять область политической активности и область природы; гомеостатичная часть населения относится к природе в большей степени, чем к социальному обществу.
Когда выращивают помидоры, от них не требуют, чтобы они сами защищались от вредителей. Люди их выращивают, защищают и не требуют, чтобы помидоры защищали людей. Никто не возмущается тем, что у коров отбирают молоко, у пчел - мед. Гомеостатичная часть нации подобна тем же коровам или пчелам. Она не способна к планомерному сопротивлению. С точки зрения остальной части населения она представляет собой резервуар генетического материала и поле для самовыражения. Активная национальная прослойка из гомеостатической массы появляется и через несколько поколений в ней растворяется. Можно ли осуждать коров за отсутствие революционных наклонностей? По аналогии нельзя осуждать людей, являющихся неотделимой частью природы. У каждого свое предназначение. Кто-то должен бороться, кто-то работать. Это природа, выступления против которой никогда хорошо не заканчивались.
Гомеостатичные люди - это не субъекты борьбы, а объекты защиты. Сами они защищаться не умеют. С помощью государственных механизмов их можно заставить прогрессировать или деградировать.
***
Немного дзэн. Маленькая рыбка сказала морской королеве: “Я постоянно слышу о море, но, что такое море, где оно, я не знаю”. Морская королева ответила: “Ты живешь, ты движешься, обитаешь в море. Море и вне тебя, и в тебе самой. Ты рождена морем, и море поглотит тебя после смерти. Море есть бытие твое”.
Нация - наш природная среда. Рыба живет в воде, а человек в нации. Нация идентифицирует человека во времени и пространстве. Красота может быть только национальной. Свобода имеет национальный предел: освободить человека от нации - это все равно что освободить рыбу от воды.
Нация и естественный отбор - главное. Все остальное - государство, право, экономика, партии, революции - инструментарий. Это к вопросу о первичности материи и сознания. В прикладных сферах первична нация.
***
4000 лет люди занимаются политикой, но даже за такой срок спекулятивные интересы не позволили определить таких глобальных критериев, как добро и зло. Конечно, все относительно - но относительно где угодно, кроме фундаментальных основ политики.
Почему, зачем и по какому праву стоит заниматься политикой - этот вопрос до сих пор ставит в тупик даже продвинутых революционеров.
Можно допустить, что раньше в этом не было необходимости: как природа сама очищалась от материальных отходов цивилизации, так и от биологических. Но сейчас, когда деятельность отдельных людей ставит под угрозу среду обитания - пришло время ввести в оборот биологические понятия сил добра и зла.
Не может быть плохо то, что существует изначально, то, что относится к природе материальной и человеческой. Плохо то, что эта природа находится под угрозой разрушения. Нация - это изначальная ценность, данная от природы. Нация - это элемент окружающей среды и красоты мира. Нация - это динамично, безостановочно развивающаяся система. Набор объективных, природных, биологических критериев развития довольно узок. Более, такой показатель только один - естественный отбор. Все остальные параметры могут только к нему относиться - хорошо или плохо.
Силы добра способствуют сохранению и развитию изначальных единиц; в применении к политике такой единицей является нация. Потому в политике силы добра способствуют естественному отбору и стараются в параллельных ему направлениях украсить мир, данный от природы.
Силы зла - против естественного отбора, против красоты природной, за отбор искусственный - по неприродным социально-экономическим признакам. Силы зла действуют путем ограничений естественного отбора в нациях, дающих преимущества отдельным группам, когда-то выменявшим свои возможности естественного отбора на получение материальных преимуществ. Искусственный отбор всегда приводит к вырождению. Путь сил зла (они же - силы вырождения) - к нивелированию уровня развития живых наций до уровня собственной дегенерации с целью коменсации собственной биологической ущербности. Силы зла когда-то выпали из природы; теперь они хотят, чтобы все “повыпадали” вслед за ними. Такие вот свобода, равенство и братство в смерти.
Для сил добра в политике возможна только одна основная ценность -нация, развивающаяся путем естественного отбора. Естественному отбору способствуют расширение ареала (в т.ч. за счет прогресса), вертикальная и горизонтальная мобильность в рамках нации, относительное материльное равенство, равенство возможностей, низкие налоги на доход против высоких налогов на собственность, аренда в приоритет собственности.
В мире зла не так уж и много; обычно борьба ведется между людьми, по-разному понимающими добро. Только в России борьба ведется между силами добра, представленного национально-ориентированными структурами, и биологического зла, представленного людьми корпоративно-клановой системой.
Зачем вся деятельность? Затем, что нынешняя система не удовлетворяет предъявляемым к системам социально-биологическим критериям. Жизнь - это развитие. Развития сейчас нет, а там, где оно есть, его скорость недостаточна.
Смысл политической деятельности - это адаптация окружающей среды под свои возможность и преимущества; на этом видно, чем политическая деятельность отличается от приспособленческой политики.
Что делать? Отдать власть над природой тем, кто будет поддерживать ее в порядке и в перспективе не допустит уничтожения ее разнообразия. И только поэтому - мир нужно переделать, ибо он плох: им управляют силы зла, а должны управлять силы добра. Нация - это наша среда обитания. Мы имеем право не позволять ее разрушать.
***
Наличие популяционного сознания доказано даже для животных. Даже муравейник в сумме обладает интеллектом. Каким же интеллектом может обладать нация? Интеллект нации - не социальный, а биологический.
Нация не думает в обычном понимании этого слова, для явного проявления интеллекта у нее есть мыслители. Ей не нужно думать - в соответствии с внутринациональной системой разделения труда - она действует. Ее действие, как выясняется, всегда рационально и направлено на достижение максимального (биологического) эффекта минимальной ценой. Нация обладает своим, скрытым от поверхностного взгляда интеллектом. С одной стороны - прописные истины, а сдругой - сложилась целая литература, в которой герой противопоставляется толпе... Быть этим героем - все равно что сесть на улей и кричать о своем превосходстве над насекомыми.
В плане биологических координат для современной русской нации возможно два варианта: или нация выработала свой изначально отпущенный ресурс и теперь должна загнуться; или нация не возмущается, ожидая каких-либо качественных изменений в своем биологическом составе.
Нация - это система, абсолютно тяготеющая к стабильности в движении. Тяготение это проявляется не только в спокойствии масс, порой доходящем до абсурда. Оно во всем - и в миграциях, имеющих целью остановку, и в конфликтах, имеющих цель разрешиться.
Гомеостатичная масса народа представляет собой систему, ориентированную на выживание в первую очередь и на стабильность во вторую. (На “консервацию вечности”). Массовый интеллект всегда решает две этих задачи, не выключаясь ни на минуту. Даже национальная революция: только для ее героев она что-то светлое и великое, что-то потрясающее основы. Для нации, волей которой она свершается - это переход к стабильному состоянию.
Истинное движение нации (генетическое) - от ее начала до ее конца во временных рамках. Оно мало заметно в пределах одного поколения. Желая всегда стабильности, на этом пути нация устраивает самые неожиданные инциденты. Нация развивается по своим законам, которые еще не совсем известны. Нация - саморегулирующаяся система, и потому она должна действовать всегда, а в том, что кто-то не видит действия, виноват может быть только он сам.
***
Итак, почему же нация не возмущается сейчас?
Возможно, долготерпение нужно, чтобы произошел взрыв, без которого невозможно добиться качественного скачка в общественном развитии. Оптом всегда все дешевле - в равной степени завоевания, которых нация может добиваться вековой борьбой, могут быть получены сразу в один день.
Национальную революцию готовят не только революционеры. В первую очередь ее готовят самые тихие народные массы. Чтобы пружина распрямилась, она должна сжаться. Чтобы переход к стабильности состоялся с максимальной серьезностью, должно быть достигнуто состояние серьезной нестабильности.
Массы сейчас готовят революцию: они не выступают против различных безобразий, они ждут, что противоречия накопятся - чтобы все кончилось сразу и действительно надолго. Массам нужно устроить полный out сейчас, чтобы потом не жалеть об утраченном.
Можно с уверенностью говорить, что система Россия - нация - корпоративное общество взорвется неожиданно, в одну секунду, как это было всегда. У каждого барана есть время идти на стрижку и время пробовать лбом новые ворота. Ведь не отдельные герои, а именно массы совершили революцию 1917 года, и в авангарде были женщины - тогда как раз праздновалось 8 марта по старому стилю. За считаные дни нация шагнула из сонного 1916-го в революционный 1917-й год.
Умом не дано понять всех путей нации. Если взять партию кроликов и держать ее впроголодь, то половина из них сдохнет. Останутся сильнейшие с биологической точки зрения. Нация вымирает, но не возмущается, хотя вымирание - очевидный для нее факт. Может, она ждет улучшения качества при сокращении, хочет избавиться от слабых, балласт которых не рассчитывает тащить после национальной революции? Понять действительно невозможно, во всяком случае при нынешнем состоянии науки.
***
Немного ведизма. “Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры отличаются качествами, порождаемыми их собственной природой. ... Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство, умение руководить - вот природные качества, определяющие деятельность кшатрий. Земледелие, защита коров и торговля - естественная работа для вайшей. Физический труд и служение другим - предназначение шудр”.
Не вникая во все хитросплетения национальной теории, уже сейчас можно с успехом применять ее отдельные элементы. До момента активизации нации, да и вообще вся деятельность партий - это агитация в группе 15 % и набор сторонников из 5%. Группа 80% активизируется в нужный момент сама, ее не нужно трогать, какую идею принять - ей объяснят не 5% активных - она к ним не прислушается из-за слишком большой разницы в биологическом потенциале, а 15% воспринимающих идеи. Для 5% - журналы, для 15% - газеты. Журналы ориентируются на революционною идеологию, а газеты - на формирование революционного мировоззрения. Иногда, например, при выборах, бывает необходимо обратиться непосредственно к гомеостатичному населению. К сожалению, на данный момент ни революционным, ни патриотическим силам не знакомы технологии такого обращения. Результаты голосований зависят от количества направленной информации - значит, врагам нации качественные технологии неизвестны в той же степени. Можно точно сказать только одно - обращение к 80% не может быть похоже на обращение к 5% и 15%.
Поле деятельности национальных революционных сил ограничено процентами, и деятельность вне процентов прводит тольо к отрицательным результатам. В России поле распространения идеологий ограничено цифрой (1.5+4.5)/2 = 3 млн человек. В результате работы в верном направлении численность партий может достигать десятков тысяч человек, а тиражи прессы - сотен тысяч экземпляров.
Каждый должен заниматься своим делом. Революционер должен делать революцию, а нация - двигаться вперед соответственно биологическому разуму. Эти пути всегда пересекаются - но не раньше, чем нации это будет нужно. Революционер должен быть всегда готов.
Нужно искать точки соприкосновения с нацией, а не записывать потенциальные 20% в общую кучу 80. Оскорбительные высказывания о народе воспринимаются серьезно как раз 20% способных к действию, а те, кому претензии предназначены, на них никак не отреагируют.
В мире, как в большом казино, кто-то выигрывает, кто-то проигрывает, но всегда существует закон процентов. Обычно активная 5%-ная часть населения одинакова. Численность занятых в политических структурах ничтожна. Остается одно - эти люди делятся между антисистемным криминалом и ждущими серьезного дела. Стоит избегать рассуждений о бараньих наклонностях народа. Волки в овечьих шкурах могут не простить оскорблений. Народофобия - не такая ценная идея, за которую стоит держаться. К нации нужно относиться с уважением, например, стоит прекратить говорить о нейтральных ко всему людях как об овцах, толпе, биомассе и т.д. Нейтральность людей - это параметр их активности, и когда наступит пик - неизвестно, к нему просто нужно быть готовым.
Гомеостатическая часть нации - это природа. Малоизученная. Новое поколение, не интересующееся политикой, живет сейчас.
Немного биологии:
Волчата не предупреждают о том, что они растут.
В молодости волчата не знают о том, что им придется резать овец.
Волчата не возмущаются, когда охотники регулируют их численность.
Волчата не лают и вообще никак не предупреждают о нападении.
1
2