С. Б. Морозов | Содержание Заговор сегодня |
БИОЛОГИЯ ЗАГОВОРА
Корпорации в распространенном понимании — это организации для борьбы за жизненное пространство. Организация может менять хозяев — как автомобиль или как завод. Эти корпорации — объекты, которыми кто-то владеет.
Корпорации рассматриваемые — это союзы кланов и семей, живущие, как люди, живые, не организации, а целые субъекты. Они не могут ни менять хозяев, ни продаваться. Они могут владеть организациями и нишами пространства. Корпорации — союзы родов — тейпов у чеченцев, семей у сицилийцев. Подобрать другой русский термин оказалось затруднительно. Термин среднеазиатский — кавм: устойчивое родоплеменное объединение. Термин шотландский — союз кланов. Термин этнографический — племя, союз родов. Японские корпорации в максимальной степени сочетают оба понятия через пожизненный найм.
Корпорации есть в любом обществе, степень корпоративности — величина объективная в отличие от гражданских чувств. Она измеряется в процентах. Корпоративные общества бывают жесткие, в принципе не допускающие в состав новых членов, и мягкие (иногда допускающие), но жесткие — это уже реликт, все они потерпели поражение вследствие своей бескомпромиссности; где они сохраняются веками — там беспросветная дикая отсталость. В среднем на западе в корпорациях больше половины населения. А где меньше половины — там перевороты, и авторитарные режимы, и нестабильность, и распространение теорий «заговора», и антисемитизм — но и люди там более живые. Корпоратизм — черта национально-прирожденная в силу различных представлений о родстве у народов. Там, где корпорации существуют веками, где они созданы на базе общин, пришедших к власти, им тоже противопоставлены корпорации. Возникновение корпораций в некорпоративных национальных системах имеет результатом противопоставление корпораций раздробленному обществу. Где общество гражданское, там корпорации еще как-то сдерживаются. В негражданских это приводит к национальным катастрофам.
В Средней Азии большинство работников любой организации — несколько родственных систем. На западе — много небольших родственных систем. Корпорация — это не род, подобно местной мафии, это племя. Корпорация состоит из родового объединения хозяев и нескольких родовых объединений сотрудников. Все хорошие должности, вплоть до рабочих, занимать могут только они.
Ниши жизненного пространства передаются по наследству. Ниши в системах власти — в равной степени. Чем шире ниша, тем больше людей требуется для ее защиты. Нишами владеют семьи, широкими нишами — союзы семей — кланы, и далее — союзы кланов — корпорации.
Нет связей крепче родовых, здесь иная качественная связь и выход на уровень иной. Корпоратизм — это движение воли людей в борьбе за жизненное пространство. Проецируя это наверх, в экономику и политику, получаем: корпоратизм — морально-нравственное, экономическое и политическое течение в общественной жизни, предполагающее создание постоянных групп, объединенных общими интересами и родственными связями с целью борьбы за ключевые экономические и политические посты.
Корпорация — собрание родовых общин, удерживающих нишу жизненного пространства. Берут только своих, места наследуются, чужие берутся только как наемники. Подобная структура общества позволяет ответить на множество исторических вопросов. Так, например, почему в 30-х — 80-х гг. в России не было выступлений против власти? Ответ: во главе выступлений стоят консорции или корпорации; все они были или перебиты, или впитаны системой власти, предоставляющей достойным жизненное пространство, следовательно, выступать некому. Можно нарисовать и картину исторической преемственности: консорция — профкорпорация (сословие) — корпорация. Всего три поколения; во время войн срок жизни профкорпораций растягивается, в условиях мира переход осуществляется почти сразу.
Процесс становления корпорации на профкорпоративной базе продолжается порядка 30 лет и включает в себя следующие моменты:
1. Стремление выжить в жестокой борьбе вынуждает людей объединяться в стаи
2. С захватом стаей пространства возникает естественное желание передать его по наследству
3. Повязка кровью моральная (в мафии — нужно совершить убийство)
4. Повязка кровью физическая (родственные связи)
5. Вырабатывается отличный от национального стереотип поведения, и в этом стереотипе закладываются принципы дальнейшего существования
Корпорации — группы сложившиеся, они — консорции времен глубокой старости. Конфликт можно представить и как конфликт времен в том числе: консорции захватывают пространство, контролируют его, передают по наследству — и из наследников захватчиков вырастают хозяева жизни, противостоящие новым захватчикам. Любая корпорация была когда-то консорцией, и любая победившая консорция становится корпорацией. От локального прогресса — к локальному регрессу, от развития — к загниванию.
Зачатки корпораций возникают в переломные моменты истории, при политических или научно-технических революциях. Старые корпорации сменяются, общество движется вперед, к третьему поколению формируются корпорации новые.
При проведении исторических параллелей корпоративную систему можно поставить ближе к боярским разборкам смутного времени, чем к феодальной раздробленности. Везде действующими лицами служили семьи и кланы, вокруг которых образовывались партии, но никак не группы людей с общими политическими интересами. В смутное время Россия уже была централизованным государством, и борьба шла за ниши пространства в почти современном представлении: за контроль над ресурсами, за распределение бюджета, за выгодные заказы. А то, что боярские роды перегрызлись, было следствием регресса общества и сокращения жизненного пространства, вызванных, в свою очередь, наличием корпосистемы у власти.
Русское общество впервые столкнулось с корпоративным монстром — до того оно его просто не встречало. И Буковский, и Лимонов, и многие, выехавшие в застой, были несколько удивлены, встретив этого зверя на Западе.
Буковский: (при попытке сменить плохого переводчика на Западе): «Как оказалось, сменить переводчика практически невозможно. Это как бы клан, мафия. Работу коллег ругать не принято, «неэтично», существует как бы дух корпорации, взаимная солидарность. «Мафия» — не исключение, а правило среди различных «специалистов». Действительно честную конкуренцию редко где теперь встретишь. Чем надрываться в борьбе за клиента, гораздо легче и естественней установить такую вот круговую поруку».
Лимонов: «Тут нужны те, кто без всяких литературных размышлений будут выполнять черную работу. В литературе тут своя мафия, в искусстве — своя мафия, в любом виде бизнеса — своя мафия. В русской эмиграции — свои мафиози. Мафиози никогда не подпустят других к кормушке. Дело идет о хлебе, о мясе и жизни, о девочках. Нам это знакомо, попробуй пробейся в Союз Писателей в СССР. Всего изомнут. Не на жизнь, а на смерть борьба». Интересные монстры водятся в западных Палестинах. Да и у нас тоже.
Русские оказались в положении сильных и смелых папуасов, увидевших танк. Рассеянное и раздираемое противоречиями общество столкнулось с неизведанной силой.
Предыдущая глава |