С. Б. Морозов
Содержание Заговор сегодня

МИР ИМПЕРИЙ

Стратегия запада

Корпорации не оперируют фиговыми листочками типа демократии, прав человека, гуманизма и т. п. У них конкретные прагматические интересы: корпоратисты хотят хорошо есть и одеваться, жить в красивых домах и ездить на красивых машинах, при этом занимаясь легкой и приятной работой. Руководство корпораций формулирует вышеперечисленное иначе: обеспечить сбыт товаров в других странах, расширить рынок сырья, обеспечить заграничные филиалы дешевой рабочей силой. На уровне правительств это звучит так: как захватить и удержать жизненное пространство в виде зон жизненных интересов — поставщиков сырья, продовольствия, дешевой рабочей силы и в виде зон влияния (понятие вековой давности) — зон сбыта товаров. На уровне геополитическом это звучит: как сократить число империй — конкурентов. А уж после в разного рода институтах разрабатывается план политико-экономической борьбы — стратегия. Только здесь присутствуют демократия, права человека и гуманизм. В порядке реализации составленной программы Запад обладает военной мощью, необходимой для поддержания влияния. Но это — последний довод королей. Он учитывается во всех расстановках сил, но у Запада много других, более выгодных вариантов. Лучший вариант — установление на нужной территории режима западных интересов, режима, который продаст сырье, создаст условия для покупки товаров и рынок дешевой рабочей силы. Внешняя идеология корпоратизма — обыкновенный империализм.

Запад заинтересован в атомизации человеческих сообществ; его идеал — моноструктурные государственные единицы, конкурирующие друг с другом за право продажи сырья и продовольствия. И поскольку мир подошел к пределу производства, задача — перераспределение пространства, уничтожение ранее существовавших комплексов. Исчезновение с мирового рынка продавца нефти — рост цен на нефть. Появление — снижение цен. Задача — выкроить из имеющихся в наличии целостных систем сырьевиков, создать для них режим максимальной независимости, выведя из рамок наций, государств, сообществ.

Сырьевая задача решается с помощью либерализации систем. Сырьевикам предлагают интегрироваться в мировое сообщество. Запад хотел бы иметь дело не с Россией, а с конкурирующими на западном рынке Тюменской и Поволжской нефтяными республиками. Конкретно для России — вычленить регионы из российского общенационального комплекса, подорвав базу производителей товаров.

Есть товары с большой долей прибавочной стоимости — предметы роскоши, промышленные товары, а есть с ее малой долей — нефть, газ, лес, продовольствие. Разница идет в карман развитых стран и является залогом западного богатства. Бедные берут у Запада мало, а богатые — дают много.

Стратегия дальнейшего приближения — механизм дифференциации общества и уничтожение его экономического потенциала. Сначала мировое сообщество вводит санкции против намеченной жертвы — запрещает вывоз его товаров. Курс национальной валюты падает ввиду отрицательного внешторгового баланса. Сырьевикам предлагают продавать нефть на мировом рынке. Они продают ее на валюту, чем еще больше разбалансировывают внутринациональную систему. Отечественные покупатели не имеют валюты — ведь санкции, их товары на валюту продавать запрещено. Они не выдерживают конкуренции и разоряются: нет оборота — нет и средств на развитие производства. Они разоряются, промышленность разваливается и навсегда отстает.

Число потребителей сырья сокращается. Между поставщиками сырья усиливается конкуренция — цены на сырье падают. При том, что исчезают и отечественные товары. В развитие экономики нужно вкладывать деньги, но сырьевикам они нужны для поддержания достигнутого относительно высокого жизненного уровня. Результат: денег нет, сырья нет, промышленности нет, своих товаров нет. Товары есть западные, но они стоят дорого. Чтобы их покупать, одна часть населения должна эксплуатировать другую, а деньги можно получить только с вывоза оставшихся товаров, а покупает эти товары Запад за копейки — но желающие хорошо жить вынуждены вырывать их у народа и продавать.

Геополитические интересы Запада — это сырьевые интересы. Если наложить карту нефтяных полей на карту зон жизненно важных интересов США, соответственно зон, где чаще всего появлялись американские канонерки, то эти карты совпадут. Что делать — Америка потребляет 800 млн. тонн при производстве 400 млн. тонн. Раз и навсегда ее первая задача — захват и удержание нефтеносных территорий.

Вторая задача Запада — поддеражние жизненного уровня своего населения. Захваты рынков сбыта — не последнее слово в стратегии борьбы за жизненное пространство. Мир между трудящимися и капиталистами возможен только за счет третьего лица — трудящегося в другой стране. Корпоратизм в негативных проявлениях ушел в тень вместе с социальной борьбой, но это значит, что его призрак будет всегда объявляться с обострением социальных противоречий.

Стратегия — сбыт товаров в страны третьего мира с извлечением прибыли. Но мировое жизненное пространство ограничено — жить хорошо может только один миллиард из пяти, и то отчасти за счет четырех. Нужны не только нищие, за копейки продающие Западу труд, но и богатые, покупающие западные товары. Задача Запада — создать в несырьевых регионах общества с большими диспропорциями в доходах, создать бедных и богатых. Бедные должны производить товары для Запада, а богатые покупать западные товары. Купить товары могут немногие. Западу выгодна резкая материальная дифференциация в странах третьего мира: 10% населения страны отчуждают доход 90% и покупают на эти деньги западные товары. Хоть 10. А если доходы одинаковые — купить товары не сможет никто.

Заокеанский центр заговора часто ассоциируют с международными финансовыми организациями. Но при ближайшем рассмотрении они оказываются исключительно экономическими организациями. МВФ и МБРР располагают минимальными наличными средствами. Их капиталы — чеки, вносимые правительствами от имени корпораций. По чекам предлагаются ненужные на Западе товары — устраняется избыток продукта, могущий вызвать кризис. Западу нужно сырье, и если какая-либо страна закупит не просто продукты питания, а даже средства производства, то произведенное Запад запретит продавать у себя, а в уплату потребует тоже сырье. Желая отдать долги, страна увеличивает производство сырья, чем сбивает на него цену. Давая кредиты, Запад ничего не теряет, а приобретает возможность диктовать свои условия.

То же самое с поставками «Нефть — трубы для нефти». Для примера: в Америке произвели лишнюю компрессорную станцию. Производитель обращается к Экспортно-импортному банку США с просьбой найти сбыт. Оборудование идет по кредиту в Россию. Причем, возможно, н рынке есть станции лучше и дешевле — но идет именно та, которой не нашли денежного покупателя. Америка только выигрывает — без таких варинтов эта станция так бы осталась стоять где-нибудь на американских задворках.

Третья задача — продовольственная: она не столь остра, как первые две, но низкие цены на продовольствие — залог успеха задачи поддержания уровня благосотояния. В основном она стоит в Европе и Японии. Да, они не покупают товары, которые производят, но они приятно компенсируют нехватку апельсинами и бананами.

Западу не нужно политическое доминирование как цель, но оно — средство. Установление режимов наибольшего благоприятствования в чужих странах — лучшее политическое обеспечение торговых интересов. А через последнее — включение новых территорий в сферу жизненного пространства своих корпоратистов. Т. е. эти территории становятся во-вторых жизненным пространством исконных наций; во-первых — граждан Америки и Европы.

Войны стали слишком опасным вариантом — применение новых военных технологий поставило сами ниши на грань уничтожения, т. е. средства поставили под удар цели. Послевоенная система международной безопасности представила собой новый свод правил борьбы за жизненное пространство. Военная сила осталась гарантом соблюдения, но ушла на второй план. Теперь должны были выигрывать не те, кто сильнее и многочисленнее, а кто умнее и хитрее. Правила были справедливы, а если и нарушались, то в равной степени всеми сторонами. Россия проиграла в этой борьбе — и она должна знать героев своего поражения. Никто не должен быть забыт и ничто не должно быть забыто. Тем более что проигравшая Россия продолжает проигрывать: внешние рынки сбыта высокотехнологичной продукции утеряны на десятилетия, вопрос стоит об обороне внутрироссийского рынка. Нет рынков сбыта — нет работы, а нет работы — нет и жизненного пространства в значении просто жизни.

Соответственно интересам Запада «третий мир» должен быть представлен тремя группами стран:

1.         Нефтяные республики, снабжающие Запад нефтью.

2.         Банановые республики, снабжающие Запад продовольствием.

3.         Республики контрастов, финансирующие за счет ограбления своего народа через покупку западных товаров с большой долей добавочной стоимости западные закупки нефти и продовольствия.

Вот это и есть идеальное, доведенное до совершенства мировое разделение труда. Именно такой вариант преследуют все западные доктрины мирового порядка. А проводят его западные правительства через агентов влияния и западные корпорации через коррумпированные правительства стран третьего мира.

Предыдущая глава
Следующая глава

 

 

Hosted by uCoz